Инструкция по удалению истории операций в Сбербанк Онлайн

Без рубрики

АО «Сбербанк России» хранит историю операций даже после расторжения договора об обслуживании клиента. Однако в некоторых случаях возможно очистить историю действий клиента банка с компьютера или мобильного устройства

Как очистить историю

Из внутренней базы данных банка вы не сможете вручную стереть нужную информацию. Это финансовый документ Сбербанка, удаление которого несет потенциальные риски.

Стереть из истории получится только те действия, которые:

  • Банк не одобрил;
  • Не подтверждены сотрудниками специальных контактных центров;
  • Не окончены. 

Чтобы выбрать такие операции из общего списка, обратите внимание на статус. Вас интересуют три варианта:

  1. Черновик. Появляется, когда вы начали оформлять действие, но не закончили. Сбербанк сохраняет такие операции, чтобы в случае необходимости вы могли продолжить оформление с того же места.
  2. Прерван. Такой статус возможен, если вы неверно ввели код подтверждения, произошла ошибка или на балансе оказалось недостаточно средств.
  3. Подтвердите в контактном центре. Статус появляется редко: в случаях, когда Сбербанк сомневается в одном из двух вопросов:
  • Что именно вы совершаете действие;
  • Действие соответствует российскому законодательству и не имеет мошеннических целей.

Название статусов иногда содержат более подробную информацию, например, «Ошибка обработки заявки» или «Ожидайте звонка от сотрудника банка». Единственное условие удаления, вне зависимости от формулировки статуса, когда Сбербанк не довел операцию до конца.

Также есть возможность стереть информацию о созданных автоплатежах, вкладах, картах и шаблонах.

Какими операциями нельзя управлять с телефона

Удаленная система акционерного общества «Сбербанк России» предлагает клиентам гибкую систему настроек. Вы сможете бесплатно:

  • Платить или переводить деньги;
  • Менять пароль от действующих карт;
  • Открывать или блокировать карты разных видов;
  • Обменивать валюты;
  • Брать или погашать кредиты;
  • Просматривать общий перечень совершенных операций;
  • Очищать данные о незаконченных действиях;
  • Систематизировать статистику и просматривать ее в упрощенном виде.

Чтобы обезопасить ваши деньги, Сбербанк открыл не все действия для удаленного использования. В интернет-сервисе вы не сможете:

  • Закрыть счет или подтвердить закрытие спустя 30 дней с момента очной подачи заявления;
  • Привязать новый номер телефона к счетам;
  • Оформить кредит или кредитную карту без дальнейшего посещения отделения;
  • Получить информацию о кредитной истории.

В мобильном приложении АО «Сбербанк России» нельзя удалить даже несовершенные операции из общей истории.

Нет возможности очистить перечень совершенных операций даже с компьютера. Сбербанк присваивает им такие статусы: 

  • Исполнен.
  • Исполняется банком.

Данные операций исчезнут из баз и отчетностей, только когда риски взаимных претензий между АО «Сбербанк России» и клиентом исчезнут.

Авторизация в системе

Перед тем как работать с мобильным приложением Сбербанк, скачайте его с Google Play Market или App Store, в зависимости от типа используемого устройства.

Входить в личный кабинет браузерной версии системы можно без предварительных установок стороннего программного обеспечения.

Прежде чем использовать мобильные программы, авторизуйтесь в них. Для этого понадобятся постоянные логин с паролем. Получите доступ через привязанный номер телефона в ближайшем банкомате или официальном офисе организации.

После ввода пары логин-пароль укажите код подтверждения, который вышлет Сбербанк. Система предложит придумать собственный пятизначный код для упрощенного входа.

В приложение можно заходить с помощью ранее придуманного кода или биометрической идентификации по отпечаткам пальцев. Выполненные в приложении действия не требуют подтверждения SMS-сообщениями. Это проще, но чревато дополнительным риском кражи денег.

Инструкция по удалению истории

Алгоритм действий аналогичен для мобильных приложений и компьютерного браузера. В этом помогут инструкции.

Платежей и переводов

Чтобы найти нужный пункт для удаления, сначала войдите в подраздел «История». Данные о проведенных операциях можно посмотреть для всех карт или вкладов — сразу или для конкретного интересующего счета.

Войти в историю конкретного счета

Чтобы почистить информацию о неоконченном платеже или переводе, выберите счет или карту, операции с которыми вы пытались проводить.

В открывшемся окне выберите вкладку «История» с перечнем всех операций с начала действия выбранного счета.

Войти в общую историю

На главной странице приложения найдите вкладку «История». Она находится на нижней панели справа.

Удаление

Через мобильные приложения для IPhone или Android-устройств не получится почистить данные о переводах или платежах: из-за отсутствия информации о невыполненных операциях, в частности, добавленных в черновики. Эти данные вы сможете увидеть только из общей истории браузерной версии системы.

Поэтому удалять информацию о переводах и оплатах получится только с компьютера. Для этого:

  1. Зайдите на портал АО «Сбербанка России» – online.sberbank.ru.
  2. Введите логин и пароль для успешной авторизации.
  3. Укажите SMS-код подтверждения, он придет на привязанный к платежным картам номер.
  4. Откройте историю операций в правом блоке «Личное меню».
  5. Выберите нужный пункт из списка.
  6. Кликните «Удалить» в нижней части страницы.

Инструкция по удалению истории операций в Сбербанк Онлайн

Сбербанк потребует подтвердить удаление информации об операции.

Автоплатежей

В системе Сбербанк вы можете настроить автоматические платежи или переводы, которые будут происходить с указанной вами периодичностью. Если необходимость в оплате кончилась, удалите ранее созданную инструкцию. Для этого:

  1. Откройте приложение.
  2. Нажмите «Платежи» в нижней панели «Сбербанк Онлайн».
  3. Нажмите «Автоплатежи и автопереводы» в верхней части экрана.

Инструкция по удалению истории операций в Сбербанк Онлайн

В результате вы увидите список, каждый из пунктов которого можно отредактировать, приостановить или стереть. Для этого:

  1. Нажмите на кнопку в виде трех точек напротив названия автоплатежа или автоперевода.
  2. Выберите интересующий пункт в появившемся контекстном меню.
  3. Подтвердите намерения во всплывающем окне.

Чтобы вы не забыть о подключенном автоплатеже, система оповестит о нем за несколько дней до совершения операции. Сбербанк пришлет вам SMS-сообщение с ценой покупки и назначением платежа.

Карты

Вы не сможете закрыть счет через сайт или программу Сбербанка. Для этого потребуется пройти в ближайшее отделение. Но заблокировать карту клиенту разрешено: в результате она исчезнет из списка активных, если позволяют настройки приложения.

Чтобы заблокировать карту:

  1. Откройте программу «Сбербанк Онлайн».
  2. Нажмите на ее название в списке на главной странице.
  3. Нажмите «Заблокировать» в основной зоне открывшейся страницы.
  4. При необходимости подтвердите намерения в появившемся окне.

После блокировки деньги останутся на счету, но достать их вы сможете только лично через отделение Сбербанка. Разблокировать карту удаленно тоже не получится: ее можно только перевыпустить.

Вклады

Чтобы закрыть вклад, нужно сделать то же, что и для удаления карты:

  1. Откройте мобильное приложение.
  2. Выберите вклад из списка.
  3. Нажмите на надпись «Закрыть вклад».
  4. Подтвердите намерения в появившемся окне.

Чтобы не разбираться с вкладами, другими счетами и абонентской платой за обслуживание постфактум, сходите в Сбербанк. Получите от сотрудников официальный документ о том, что интересующего вас счета больше не существует.

Шаблоны

Чтобы открыть страницу с шаблонами, следуйте инструкции:

  1. Откройте раздел «Платежи». Кнопку для перехода вы найдете в нижней панели приложения.
  2. Нажмите на надпись «Шаблоны» вверху открытого окна.

Инструкция по удалению истории операций в Сбербанк Онлайн

В открывшемся меню вы увидите список доступных шаблонов и кнопку в виде троеточия напротив каждого из них.

Чтобы удалить любой элемент списка, нажмите на кнопку в виде трех точек и выберите «Удалить» из выпадающего меню. Подтвердите действие, если это запросит система.

Инструкция по удалению истории операций в Сбербанк Онлайн

Сколько Сбербанк хранит отчеты

Сбербанк хранит отчеты весь срок взаимодействия с клиентом плюс 5 лет после расторжения договоров. Затем данные удаляются даже без заявления физического лица. 

Если Сбербанк разорвал все соглашения, счета и договоры с клиентом, последний имеет право обратиться в офис за финансовой отчетностью по старым счетам. Отделение может предложить внести плату за эту услугу.

Список действий и перечень интернет-возможностей по очищению истории не отличается для владельцев смартфонов IPhone и Android. 

Оцените статью
Какой у вас вопрос?